#
Клиенты
В справочнике Клиенты хранится информация о клиентах вашей компании, которые когда-либо активировали ваши программные продукты.
#
Карточка клиента
Карточка клиента содержит следующие поля:
- Компания, в этом поле указывается название компании.
- Контакт - имя контактного лица.
- Телефон контактного лица.
- Email контактного лица, в этом поле указывается почта того, кто покупает лицензию. На указанный в этом поле email отправляется информация о активации лицензий и купонов, о истечении срока действия лицензий, различные отчеты и другие напоминания.
- Почта для оповещений о проблемах с лицензиями и выходе новых релизов, в этом поле указывается почта системного администратора. На указанный в этом поле email отправляются оповещения о проблемах, например в тех случаях, когда приложению не хватает лицензий.
- CRM ID1 - это поле для хранения уникального идентификатора для синхронизации клиента с другой системой. Чаще в CRM ID1 мы записываем ИНН клиента.
- CRM ID2 - второе поле для хранения уникального идентификатора. В CRM ID2 мы записываем идентификатор из справочника контрагентов 1С, чтобы дальше через API взаимодействовать с этим клиентом.
- Если в системе лицензирования есть несколько менеджеров, которые управляют клиентами, в поле Ответственный за клиента менеджер указывается один из них. В этом случае клиент закрепляется за выбранным менеджером и все оповещения, отправляемые этому клиенту, будут также дублироваться на почту ответственного менеджера.
- Дистрибутор, за которым закреплен клиент - поле, в котором можно выбрать, созданного заранее в справочнике Дистрибьюторы, партнера. Тогда клиент будет закреплен за вашим партнером и все оповещения, которые будут генерироваться системой лицензирования, будут перенаправляться дистрибьютору.
- При необходимости менеджер может добавить какой-либо Комментарий в соответствующем поле.
При необходимости можно дополнить форму карточка клиента дополнительными полями
Из карточки клиента можно:
- перейти в раздел с лицензионными ключами;
- перейти в раздел с купонами;
- открыть текущие сеансы системы лицензирования и посмотреть какие лицензии захвачены и какие продукты используются;
- сгенерировать новый лицензионный ключ;
- удалить клиента.
#
Создание клиента
Для создания нового клиента существует 2 способа:
- Создание клиента в процессе получения триального ключа. Когда клиент заполняет анкету внутри защищенного приложения, генерируется триальный ключ и клиент добавляется в список.
В этом случае у клиента сразу будет сгенерирован лицензионный ключ. - Ручное добавление клиента менеджером системы лицензирования. Для ручного создания клиента достаточно заполнить название компании, имя, телефон и e-mail контактного лица.
В этом случае для того, чтобы сгенерировать клиенту ключ, надо зайти в настройки клиента и нажать кнопку Генерация нового лицензионного ключа. Для клиента будет сформирован пустой лицензионный ключ, в котором не будет никаких продуктов.
#
Дублирование
Если в системе создается несколько дублей и вам необходимо эти дубли убрать, есть специальный механизм.
Удаление дублей в системе происходит путем объединения нескольких клиентов в одного. Сначала выберите основного клиента и отметьте его флажком. Затем выберите всех остальных клиентов, которых хотите объединить, и нажмите кнопку Объединить. После объединения сохранится только карточка клиента, выбранная первой и все лицензионные ключи от остальных клиентов будут перенесены на этого основного клиента.
Это может понадобиться, когда клиент ошибочно получает второй лицензионный ключ на свою организацию. И на одного клиента регистрируются сразу 2 ключа, то есть создаются 2 учетные записи клиентов с разными лицензионными ключами.
#
Поиск
Также в справочнике клиенты можно, используя строку быстрого поиска, выполнять поиск по названию клиента, контактному лицу, телефону, email или комментарию.